Страничка для родителей

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска "Детский сад № 174

 комбинированного вида"

 

Страничка для родителей

 

 

Уважаемые родители!

 

Коллектив Детского сада №174 рад приветствовать вас в нашем детском саду!

Мы очень надеемся, что и вам, и вашим деткам понравится у нас,

и вы обретёте друга и помощника в лице детского сада.

 

Цель работы коллектива МКДОУ д/с № 174 - обеспечение психофизического благополучия детей раннего и дошкольного возрастов посредством реализации идей педагогики сотрудничества дошкольного учреждения и семьи и внедрения инновационных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
В МКДОУ традиционно проводятся разнообразные формы работы с родителями:

  • организационно-содержательные: анкетирование, тестирование, первичные беседы, общение с родителями посредством сайта детского сада;
  • информационно-просветительские: разработка памяток, буклетов для родителей, общие и групповые родительские собрания, выпуск стенгазет, дни открытых дверей, сайт;
  • консультационные: индивидуальные, подгрупповые и групповые консультации и беседы со специалистами МКДОУ, воспитателями и администрацией;
  • досуговые: конкурсы, досуги, развлечения, выставки совместного творчества детей и родителей.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

  • строгий режим дня;
  • отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
  • новые требования к поведению;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
  • другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

 

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

 

АДАПТАЦИЯ-  процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

 

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

В яслях - 7-10 дней

В детском саду в 3 года - 2-3 недели

В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц

 

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1. легкая адаптация:  за 20-30 дней;
2. Средняя адаптация:  за 30-40 дней
3. Тяжелая адаптация :  от 2 до 6 месяцев
4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

 

Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

 

Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

 

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

 

Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

 

Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. 

 

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 

 

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

 

 

 В начало

Дата последнего обновления страницы 30.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»