Физкультурно-оздоровительная работа

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска "Детский сад № 174

 комбинированного вида"

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

 

Здоровьесбережение детей в ДОУ.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

· медико-профилактические;

· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

· валеологического просвещения родителей;

· здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

  • Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. 
    В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
    Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является

  • Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

o    исследований состояния здоровья детей,

o    диагностика физической подготовленности дошкольников;

o    анализ профессиональной компетенции воспитателей,

o    тематическая проверка состояния физкультурно - оздоровительной работы,

o    исследование среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье".

· Анализ созданных условий в детском саду.

· Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.

· Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

· Выработка алгоритма деятельности.

· Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе мониторинга, который  проводят педагогические работники с участием  медицинских работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях. Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующий  ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями. 
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом,  где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
   Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
   Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. 

 

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, формирования привычки к здоровому образу жизни,  в детском саду  разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия:

1. Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим (адаптационный период), гибкий режим.

2. Физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные и динамичные игры, индивидуальная работа с детьми, профилактическая дыхательная гимнастика, спортивные игры, спортивные соревнования.

3. Проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.

4. Активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья и др.

5. Рациональное питание.

6.  Светотерапия: обеспечение светового режима.

 

Здоровьесберегающие технологии ДОУ

Формы работы

Время проведения в режиме дня,

возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Бодрящая гимнастика

После сна в группе каждый день.

Все возрастные группы

Комплекс, состоящий

из игровых упражнений, основных движений

Воспитатели

Динамические паузы

Во время игровых сеансов

2-5 минут по мере утомляемости детей,

Все возрастные группы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть игрового сеанса, на прогулке. 

Все возрастные группы

Игры подбираются

в соответствии с программой

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы

с подгруппой и всей группой ежедневно

Проводится в любой удобный отрезок времени

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы,

Все возрастные группы

 

Воспитатели

Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные игровые сеансы

Три раза в неделю, начиная

 

Все возрастные группы

Игровые сеансы проводятся

в соответствии с ООП МКДОУ д\с № 174

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно.

 

Все возрастные группы

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей

Воспитатели

Игровые сеансы по здоровому образу жизни

Один раз в неделю

в режимных процессах, как часть игрового сеанса

по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность»

 

Воспитатели

Веселые старты

Один раз в неделю

во второй половине дня

на прогулке, в группе, начиная со 2 младшей группы

Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения

в занимательной, соревновательной форме

Воспитатели

 

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в квартал

в группе, на прогулке

Все возрастные группы

 

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

Воспитатели

 

 В начало

Дата последнего обновления страницы 30.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»